Моя малая Родина

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам,  архитектурным сооружениям города Лиды (средняя группа)

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам,  архитектурным сооружениям города Лиды

(средняя группа)

Сентябрь

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: Формировать умения ориентироваться на территории детского сада.  Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать желание принимать посильное участие в облагораживании территории. 

Ноябрь

Целевая прогулка «Микрорайон Рыбиновского»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения микрорайона.  Расширять представления о зданиях и их назначении; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Декабрь

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: Формировать представления о своём городе. Развивать интерес к событиям прошлой  и настоящей жизни  города. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям. 

Январь

Целевая прогулка к рождественской ёлке.

Цель: Формировать представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к культурным традициям города.

Февраль

Экскурсия к кургану Славы.

Цель: Формировать представления у детей об истории создания кургана Славы. Воспитывать гордость за историческое прошлое нашего города.

 Март

Целевая прогулка: Улицы города. Проспект Гедемина. Солнечные часы.

Цель: Формировать элементарные представления у детей о ландшафтной архитектуре. Обратить внимание на зависимость внешнего вида постройки от её функционального назначения, на элементы украшений построек.

Апрель

Экскурсия в Лидский замок (замок Гедемина).

Цель: Знакомить с архитектурными памятниками города. Формировать элементарные представления  об истории замка. Развивать умения эмоционально откликаться на оригинальность архитектурных объектов.

Май

Целевая прогулка к памятнику воина-подпольщикам

Цель: Познакомить детей с историей создания памятника. Воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. 

свернуть

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам,  архитектурным сооружениям города Лиды (старшая группа)

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам,  архитектурным сооружениям города Лиды

(старшая группа)

Сентябрь

Целевая прогулка к памятнику Ф. Скорине

Цель: Формировать элементарные представления о жизни и деятельности Ф. Скорины. Развивать интерес к прошлому нашей страны. Формировать бережное отношение к культурно - историческому наследию родного края, гордость за то, что являешься его жителем.

Октябрь

Экскурсия в парк.

Цель: Познакомить детей с парковой (ландшафтной) архитектурой, как с одним из видов искусства. Развивать воображение, память, умение рассуждать, анализировать. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.

Ноябрь

Целевая прогулка к памятнику А. Мицкевича.

Цель: Познакомить детей с монументальной скульптурой.Формировать представления детей о замечательных людях, прославивших свой край. Стимулировать интерес к историческим памятникам города, воспитывать чувство гордости за известных людей страны.

Декабрь

Экскурсия в Костёл Воздвижения Святого Креста.

Цель: Познакомить детей с архитектурным наследием прошлого, со стилем в архитектуре - барокко (причудливые изломы линий). Развивать у детей умение восхищаться красотой и неповторимостью старых зданий и выражать свое отношение к увиденному. Воспитывать устойчивый интерес к традициям духовного наследия своего народа.

Январь

Экскурсия в Центр ремесел и традиционной культуры "Спадчына"

Цель: Продолжать формировать у детей представления о декоративно - прикладном искусстве, ремёслах (вышивка, ткачество, керамика). Развивать умение эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать чувство уважения и бережное отношение к труду взрослых.

Февраль

Целевая прогулка к памятнику "Пушка".

Цель: Продолжать формировать представления детей о героизме в годв ВОВ. Знакомить с участниками боевых действий, связанных с историей Лиды. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм предыдущих поколений.

Март

Целевая прогулка к зданию Дома культуры (фонтан)

Цель: Формировать интерес и уважительное отношение к своему городу, месту рождения, малой Родине. Расширять представления об архитектуре современных зданий. Воспитывать чувство гордости за свой город, достижения своих соотечественников.

Апрель

Экскурсия в Кафедральный собор святого Михаила Архангела.

Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями города,  историческими сведениями о них. Развивать интерес к духовному историческому наследию, архитектурной ценности своего города. Воспитывать толерантность к людям разных религий.

Май

Целевая прогулка к обелиску "Воинам - освободителям".

Цель: Формировать представления детей об истории создания памятника.  Продолжать развивать интерес к георическому прошлому нашего города. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к народной памяти.

свернуть

Экскурсия к памятнику Франциску Скорине с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Экскурсия

к памятнику Франциску Скорине 

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: формирование представлений детей о первопечатнике Франциске Скорине, его жизнедеятельности; воспитание чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли.          

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятника Ф. Скорине, закрепление правил поведения в общественных местах.

                                             Ход экскурсии.

Воспитатель:     Пакуль жыве  мая Айчына      

                            I памяцi не рвецца нiць,

                            Глядзiць на нас с табой Скарына

                            Ён праз вякi на нас глядзiць.

Сегодня мы поговорим о выдающемся сыне земли Белорусской - Францыске  Скорине.   Чем же он прославил себя?

Франциск Скорина первый напечатал книгу на белорусской земле.                                                                                Он заслужил славу ещё при жизни. Родился первопечатник  в древнем белорусском городе Полоцке. Как только Франциск научился читать и писать, его душу пленили книги. Он хорошо учился  и стал известным на весь мир учёным, просветителем, переводчиком и писателем. Кто знает  люди каких профессий создают  памятники? (ответы детей) Автор памятника, который мы сейчас видим -  скульптор   Валерий Янушкевич. Он  изобразил Ф. Скорину с поднятой вверх рукой - жестом, олицетворяющим  мудрость, знания, силу  человеческой мысли. Что в руке у Франциска Скорины? (книга) Почему книга? (ответы детей) "Берите и читайте" — вылито на памятнике. Эти слова нам говорят о том, что книга – путь к знаниям. Как вы думаете,  из какого материала изготовлен памятник? (из камня) А почему не из пластмассы, не из стекла? (ответы детей). Камень долговечный, он не разрушается во время дождя, мороза и может простоять ещё много лет. Призадумайтесь, почему скульптура  была установлена  именно на этом месте, не где  - то в другой черте города? (рассуждения детей)  Для того, чтобы памятник выдающемуся сыну земли Белорусской был воздвигнут и в нашем городе, жители Лиды приняли активное участие в сборе средств  для его создания. Нравится ли вам скульптурный памятник Ф. Скарыне? Как вы считаете, он украшает наш город? (ответы детей)

Нашу экскурсию хочется закончить словами поэта М. Северной:

Мы помнім друкара Скарыну!

Як ён навукі пазнаем.

І у знамянальную часіну

Павагі мы даніну аддаем!

свернуть

Экскурсия к  памятнику князя Гедимина с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Экскурсия к  памятнику князя Гедимина.

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

 

Цель: формирование представлений детей о князе Гедимине, как основателе и защитнике города Лида; воспитание чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли.          

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятника князю Гедемину, закрепление правил поведения в общественных местах.

Ход экскурсии

Воспитатель

Приветствуем, о, славный Гедимин!

  Король земли литовской, белорусской!

  Спокоен взгляд, не дрогнет тела мускул.

  Отлит из бронзы статный исполин.

Сегодня мы поговорим о выдающемся сыне земли Белорусской,  князе Гедимине, которому  установлен этот памятник.  Нашему взору открывается величественный бронзовый всадник на коне. Памятник Гедимину установлен в «сердце» нашего города у стен знаменитого Лидского замка. Гедимин считается основателем  Лидского замка и города Лиды.  Кто знает,  люди каких профессий создают  памятники? (ответы детей) Авторы памятника, который мы сейчас видим -  скульпторы Сергей Оганов и Ольга Нечай. Они  изобразили князя Гедимина сидящим на коне с опускающимся на постамент плащом. Тем самым авторы хотели подчеркнуть величие этого человека, своим плащом он будто укрывает, защищает замок, город, его жителейОбратите внимание, одной рукой он управляет своим конем, а второй  придерживает меч. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей) У подножия памятника табличка с его именем на белорусском языке — Гедымін.   Из какого материала изготовлен памятник? (ответы детей)  Он отлит из бронзы это -   металл.   Почему не из пластмассы, не из стекла? (ответы детей) Бронза  долговечная, она не разрушается во время дождя, мороза и может простоять ещё много лет. Призадумайтесь, почему скульптура  была установлена  именно на этом месте, не где-то в другой черте города (рассуждения детей). Нравится ли вам скульптурный памятник князю Гедимину? Ка вы считаете, он украшает наш город? (ответы детей)

Нашу экскурсию хочется закончить словами  Тересы Смольской:

Хвала тебе, о, мудрый Гедимин!

Будь зрителем, правителем и гидом.

В уютном доме, что зовется Лидой,

Который нами искренне любим!

свернуть

Образовательный проект «Эхо прошлого»

                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЭХО ПРОШЛОГО"

 

Название проекта: «Эхо прошлого».

Автор: Выростка Иоланта Олеговна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад № 38 г.Лиды»

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный

Временные рамки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет), воспитатели дошкольного образования, родители.           

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее общественное значение. Возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, его вековым корням, к таким вечным понятиям как дом, семья,  родство, Родина.

Дошкольный возраст очень важен для духовно-нравственного воспитания, так как именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребёнка с ранних лет, то есть,  с воспитания любви и уважения к семье, эмоционально-позитивного отношения к месту где родился, где живут родные.

         Дети, посещающие наше учреждение дошкольного образования, проживают в городе Лида. Перед нами стоит задача познакомить воспитанников на доступном уровне с наиболее важными событиями истории своего города, его героями, традициями, бытом, что  поспособствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности,  воспитанию уважения к предкам, интереса к самобытной культуре.

        Работа по духовно-нравственному воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и полноправные участники формирования личности ребёнка. Недаром в духовно-нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых и особенно - близких людей.

          Постановка проблемы: идея проекта в нашей группе родилась          совершенно случайно. Воспитанник  рассказал о том, что на выходных он с родителями посетил Лидский замок и поделился своими яркими впечатлениями от увиденного: люди ходили в необычных одеждах, на рыцарях были доспехи. Во время  турнира рыцари сражались на копьях, мечах, защищались щитами. Чтоб увидеть как жили люди того времени пришлось подниматься в башню необычной, узкой и  крутой лестнице.   Завязалась беседа. В ходе которой выяснилось, что  большинство детей в недостаточной степени имеют представления о  Лидском замке, только слышали о нем.  Они не знают, для чего он построен,  кто там жил. Поэтому было решено разработать и реализовать проект, который  поможет детям узнать много нового и интересного о Лидском замке и его истории.

         Цель: формирование у воспитанников  представлений о достопримечательностях родного города через игровую,  исследовательскую деятельность.

         Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей о родном городе, развивать умение узнавать на фото знакомые архитектурные объекты, знать их назначение;

- способствовать формированию у дошкольников интереса к истории создания Лидского замка, как главной достопримечательности города Лида;

- развивать творческие способности, умение выражать своё отношение к окружающей действительности в продуктивной деятельности;

         -  воспитывать уважение к культуре своего народа, чувство любви и привязанности  к родному городу, чувство гордости за своих предков;

- вовлечь родителей в образовательный процесс по изучению истории города.

 

        Описание этапов работы

     Модель трех вопросов

Что мы уже знаем?

 

Что хотим узнать?

Как будем узнавать?

Что в городе Лиде есть замок.

История возникновения  Лидского замка.

Из какого материала построили Лидский  замок.

Как он  устроен 

Кто его строил и жил в нем.

Как жили люди во времена рыцарей.

Почитаем в книжках.

Спросим у взрослых.

Посмотрим в интернете.

Посмотрим фильмы, мультфильмы.

Проведем исследования.

Посетим замок

 

Этапы

Формы работы

Подготови

тельный

 (на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»)

Виртуальная экскурсия: «Век рыцарства».

Цель: повысить мотивацию к познанию эпохи рыцарей и замков.

Просмотр мультфильмов «Рыцарь Майк», «Мой любимый рыцарь».

Цель: расширение представления  о рыцарях.

Цель проекта (с позиции детей): формирование представлений об истории родного города, его достопримечательностях (Лидском замке).

 Задачи проекта (с позиции детей):

1.     История возникновения Лидского замка.

2.     Из какого материала построили Лидский  замок.

3.     Как он устроен.

4.     Кто его строил и жил в нем.

5.     Как жили люди во времена рыцарей.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специально организованная деятельность по образовательной области «Ребенок и общество»: «Мой родной город»

Программные задачи:

формировать у детей представления о достопримечательностях города Лида, осознание своей принадлежности к малой родине; развивать  умения различать и анализировать объекты архитектуры;  воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родине – месту, где родился и живут родные, к родному дому, городу.

«Лидский замок Гедимина »

Программные задачи:

Формировать представления детей об истории создания Лидского замка, как главной достопримечательности города Лида;  развивать понимание культурного исторического наследия; воспитывать  бережное отношение к нему.

«Легенды и предания города»

Программные задачи:

Познакомить детей с легендами и преданиями города Лида; развивать осознание понятий «прошлое», «настоящее», «время»; воспитывать интерес к изучению истории своего города.

 Специально организованная деятельность по образовательной области «Изобразительное искусство»:

Конструирование  «Волшебный замок» (из деталей конструктора)

Программные задачи:

формировать умения самостоятельно создавать оригинальные образы на основе ассоциации увиденного во время экскурсии в Лидский замок; развивать конструкторские способности;  воспитывать интерес к сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективной постройки.

Аппликация «Старинный  сундук»

Программные задачи:

Формировать представления об историческом прошлом через предметы  быта; развивать  умения самостоятельно создавать декоративную аппликацию, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму;  воспитывать уважение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали.

Рисование  «Платье для прекрасной дамы»

Программные задачи:

Формировать умения декорировать силуэты одежды, самостоятельно рисовать с использованием сочетаний разных линий (расписные ткани, узоры и др.), умения различать элементы геометрического и  растительного орнаментов;  развивать творческие способности;  воспитывать ценностное отношение к искусству, эстетические чувства.

Детский дизайн «Подсвечник старинного замка»

Программные задачи:

Формировать представления о функциях объектов дизайна (элементы интерьера, предметы бытового назначения); развивать умения свободно экспериментировать с художественными техниками (аппликация из опилок), средствами выразительности, материалами; воспитывать устойчивый интерес к созданию объектов дизайна.

Экскурсия в Лидский замок

Цель: формировать представления детей об  архитектурном памятнике Лидский замок, истории замка,  осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов;  воспитывать уважения к культуре своего народа,  чувства гордости за своих предков.

 Целевая прогулка к памятнику  князя  Гедимина

Цель: формировать представления  детей о князе Гедимине, как основателе и защитнике города Лида, о работе скульптора; развивать умения определять характер художественного образа и его связь с выбранными выразительными средствами, воспитывать чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли. 

Познавательные  беседы:

« Как жили люди во времена рыцарей?»

Цель: формировать  элементарные  представления о жизни наших предков (жилище, предметы обихода, одежда, занятия); развивать  потребности в общении.

«А была ли Княжна?»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание другим людям, коммуникативные навыки общения.

Исследование «Почему  Лидскую крепость построили из камня?»

Цель: формировать представления о свойствах и особенностях камня и песка, навыки поисковой, исследовательской деятельности; развивать умения сравнивать, делать выводы и устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира; воспитывать волевые качества личности (целеустремленность, настойчивость).

Исследовательская игра «Как устроен Лидский замок»

Цель:  развивать логику и нестандартное мышление, умения объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам; воспитывать волевые качества личности (инициативность, самостоятельность).

Сюжетно-ролевые  игры:

 «Семейный ужин в замке»

Цель: совершенствовать способность отражать в игре разнообразное содержание (бытовые действия, события далекого прошлого), использовать действия игрового замещения: наделение нужным игровым значением предметов и игрушек в смысловом поле; развивать  умения передавать  словесно воображаемые игровые события места действий («Здесь замок.  За столом собрались рыцари и дамы»)

 «Театр»

Цель: Развивать гибкость ролевого поведения: умения придумать и реализовать роль в новой игровой ситуации для развития сюжета; воспитывать  интерес к миру театра.

Интеллектуальная игра «Клуб знатоков города»

Цель: систематизировать представления детей о родном городе; развивать умения рассуждать, работать с информацией; воспитывать навыки сотрудничества.

Дидактические  игры:

«Путешествие по старинному городу»

 Цель: развивать умения ориентироваться на карте-схеме города, сравнивать  характерные особенности старого и современного города;  воспитывать эмоционально ценностное отношение к родному городу.

«Интервью»

Цель: развивать умения создавать творческий  рассказ по теме: «Мой город»; воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими (открытый микрофон).

«Я – фотограф»

Цель: развивать у детей творческое воображение, умения отобразить в рисунке свои впечатления о родном городе.

Квест-игра «Сокровища Лидского замка»

Цель: развивать пространнственное и алгоритмическое мышление, умение определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции в соответствии с заданным планом, соотносить результат деятельности и ее цель.

Обыгрывание макета «Лидский замок»

Цель: развивать умения в режиссерской игре создавать образы игровых персонажей (князь, княгиня, рыцари, дамы, ремесленники и т.д.), согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

Изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Рыцари»

Цель:  развивать умения с помощью взрослого изготавливать атрибуты к игре из подручных материалов (проволока, поролон, пенопласт), под руководством взрослого соблюдать культуру ручного труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места.

Рассматривание фотоальбомов:

«Замки - это жемчужины Беларуси»

Цель: расширять представления о достопримечательностях своей  страны; развивать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям и культурным традициям белорусского народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

«Лида прошлое и настоящее»

Цель: развивать интерес к событиям прошлой  и настоящей жизни  города, умение узнавать на фото знакомые архитектурные объекты, знать их назначение; воспитывать чувство любви и привязанности  к родному городу.

Чтение стихов поэтов Лидчины: В. Васько «Крэпасць», Л. Винник «Наедине с городом»

Цель: формировать умения: понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения, его характер; воспитывать чувство гордости за поэтов Лидчины.

Заучивание стихотворения В. Бочарова «Лидейка»

 (с использованием мнемотаблицы)

Цель: формировать умения выразительно исполнять поэтическое произведение, передавать свое отношение к его содержанию.

Прослушивание музыки средневековья

Цель: развивать умения внимательно, заинтересованно слушать произведения средневековой музыки, различать и называть характер, средства музыкальной выразительности;  воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству как к общечеловеческой ценности.

Создание фонотеки  «Музыка средневековья» (совместно с родителями)

Цель: развивать интерес к музыкальному искусству в процессе совместной деятельности с родителями.

Разработка моделей одежды средневековья (совместно с родителями)

Цель: развивать навыки продуктивной деятельности детей  через совместное творчество с родителями, навыки общения  взрослого и ребенка, умение находить общие интересы.

 

Заключите

льный

Создание ментальной карты «Что мы узнали о Лидском замке?»

Развлечение «Рыцарский турнир» (совместно с родителями)

Выставка художественного творчества «Замок мечты» (совместно с родителями).

Фотовыставка «А вы там бывали?»

 (совместно с родителями).

Создание лэпбука «Этот город твой и мой!»

 (совместно с родителями).

Результаты проекта:

      Дети имеют представления о том что Лидский замок является одним из древнейших каменных замков Беларуси, основанный великим князем Гедимином  для защиты жителей города от нападений. Воспитанники испытывают потребность в познании  и  проявляют устойчивый интерес к историческому прошлому  и современному этапу развития города. Выполняют мыслительные операции, наблюдают, ставят простые эксперименты, проводят исследования, входящие в состав проектной деятельности. Проявляют социальную активность, испытывают гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре своего города, эмоционально-положительное и  ответственное отношение к наследию прошлого своей страны.

       Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях проекта.

 

свернуть

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Рыцарский турнир»

 

 «Рыцарский турнир»

Цель: Воспитание у детей чувства любви к родному краю и гордости за него.

Оборудование: телевизор, костюмы и атрибуты для рыцарей (щиты, мечи) придворных дам, короля, королевы, схема Лидского замка,  мягконабивные геометрические модули, канат длиной 10м., коники на палках,  пластмассовые мячики, мишени, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: экскурсия в Лидский замок князя Гедимина, беседа с детьми на тему: “Я посвящаю тебя в рыцари”, на котором дети знакомятся с историей воинского искусства, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход развлечения.

Ведущий: Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир».  Вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Когда-то в средние века Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка В железной амуниции.

Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.

Просмотр видеоролика рыцарского турнира «Меч Лидского замка»

Ведущий: Как вы думаете, кто главный на турнире?  (Князь и княгиня).

Входят князь и княгиня  под средневековую музыку.

 Танец князя и княгини

Княгиня: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

Князь: У нас сегодня две команды рыцарей.

Команда «Отважные »Их девиз

Рыцари: «Наш девиз сила и честь. Мы докажем непременно, что рыцари на свете есть».

Князь: Команда  «Храбрые». Их девиз

Рыцари: «Лишь за правду должен биться каждый благородный рыцарь».

Князь: Мы можем начать наш турнир.

1 тур

«Построим замок» (команды строят замок по схеме из геометрических модулей)

Княгиня: Предлагаю отдохнуть и посмотреть танец моих прекрасных придворных дам.

Средневековый танец «Возрождение»

2 тур

 «Перетягивание каната»

 (по сигналу короля игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка).

Ансамбль средневековой музыки «Карамбик»

(игра детей на старинных музыкальных инструментах)

3 тур

«Поединок» 

(индивидуальный турнир на мечах капитанов команд)

Княгиня: Вы смелые и храбрые мужчины, но миром правит красота. Мои придворные дамы продемонстрируют какие они все – таки прекрасные и какую одежду носили во времена рыцарей.

Презентация одежды средневековья

Князь: Еще один вид боевых искусств рыцарских времен – метание копья в противника.  Мы будем метать мячики в мишень.

4 тур

«Стрельба» 

(рыцари «на коне» должны объехать тронный зал, подъехать к цели и попасть в центр мишени. У каждого по 2 попытки)

Князь: Во времена рыцарей почту доставляли гонцы. Это сильные люди, которые садились на коня и много дней проводили в дороге, преодолевяя различные препятствия, пока не доставят почту по назначению.

 5тур

«Передай почту князю»

 (эстафета на конях с препятствиями)

Княгиня:

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам, что с нами рядом – настоящие мужчины.

Такими издавна гордиться вся страна.

Князь: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания?

Княгиня: Наши  мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что все они достойны носить звание рыцаря.

Вручение орденов рыцарей князем и книгиней.

 

свернуть

Конспект проведения занятия по образовательной области "Ребёнок и общество"  "Мой город - капелька Беларуси" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения занятия по образовательной области

"Ребёнок и общество"

 "Мой город - капелька Беларуси"

для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать национальное самосознание через ознакомление с родным городом; уточнять и расширять знания детей о родном городе как о большом населенном пункте с предприятиями, школами и другими учреждениями; развивать связную речь дошкольников, коммуникативные способности; воспитывать у детей чувство гордости за свой край.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций о городе, беседы, рисование зданий, оформление фотовыставки «Любимые места города», мультимедийная презентация «Продукция промышленных предприятий г. Лиды».

Материал: набор открыток с видом города и его предприятий, картинки продукции предприятий; гербы городов Беларуси.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек  родился и вырос?  Назовите вашу «малую Родину». Вы любите свой город? За что? Любить город – значит  знать его. Сейчас посмотрим, как  вы знаете свой город.

У каждого города есть свой герб. Что такое герб? Найдите герб своего города.

Все гербы имеют форму щита, потому что он защищал от копья и меча. Сейчас мы превратимся в рыцарей, возьмём щиты и поскачем на лошадях.

Физкультминутка  «Лошадки».                                               

Воспитатель: Каждое утро  дети приходят в детский сад, а взрослые спешат на работу. Назовите главные предприятия города, расскажите о них. (Ответы детей).

После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым. Где это можно сделать? (посетить  Дом культуры, музей, кинотеатр ...)

Покажите  эти места на открытках. (Работа с открытками)

Вот и я вас приглашаю  отдохнуть и покататься на карусели.

Подвижная музыкальная игра «Карусель».

Игра «Экскурсовод».

Еще раз рассмотрите открытки. Каждый из вас, взяв в руки микрофон, должен составить маленький рассказ. (Памятник Ф. Скарине, А. Мицкевичу, Курган Славы, памятник «Пушка»,  костел Святой семьи…)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо знаете свой город, один из городов Беларуси, вам присуждается звание «Знатоки города» и вручаются памятные значки.

свернуть

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста  «Дворик нашего детства»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

 «Дворик нашего детства»

 

Цель: формировать представления о родном городе; развивать любознательность, познавательную мотивацию; воспитывать желание трудится на благо родного города; совершенствовать умения составлять описательные и повествовательные  рассказы, участвовать в диалоге.

Оборудование: телевизор, презентация с фотографиями города.

Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по микрорайону.

 

Ход беседы

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок…

Как называется наш город?  (Лида)

Какой он? Что есть в нашем городе?

( Школы, детские сады, фонтан, памятники, больницы, парк отдыха, вокзалы, Ледовый дворец, спорткомплекс «Олимпия», бассейн «Дельфин»).

-А еще и огромное множество улиц, переулков, домов, в которых живут наши горожане.

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая дружная  детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе тайны двора!

-В вашем дворе есть какая-нибудь тайна, или тайное место, где вы любите играть с друзьями?

Рассказы детей

Просмотр слайдов с фотографиями дворов микрорайона

-Может кто узнал свой дворик.

-Посмотрите на фотографии, скажите, чем похожи дворики и чем отличаются? (ответы детей)

- Обратите внимание, что обязательно есть в каждом дворе? (лавочки)

Стояла лавочка под дубом во дворе,

Встречала солнце и с утра скучала,

Вдруг подмигнула шумной детворе,

И жизнь пошла вновь с самого начала.

- Для чего нужны лавочки и почему во дворе их много? (ответы детей)

- Что находится в центре двора (игровая, спортивная площадка)

- Во что там можно поиграть с друзьями? (ответы детей)

- Взрослые позаботились о вас. Чтобы вам было где и во что поиграть, чтобы вы занимались спортом и росли здоровыми.

Физминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка

. Девять – «Санта» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Что ещё вы можете рассказать о своем дворе (ответы детей).

- Чисто ли у вас во дворе? Знаете ли вы, кто убирает ваш двор? Как  мы можем помочь дворнику? (ответы детей).

- Подумайте, как можно преобразить свой дворик к праздникам, например к Новому году или ко Дню города? (ответы детей)

- Вы, любите свой двор, в котором живете? Если любите, то за что?(ответы детей)

- Давайте мы просто помечтаем о том, каким вы видите его в будущем, а потом нарисуете (дети думают под музыку).

 

.

 

свернуть
поделиться в: