Моя малая Родина
Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам, архитектурным сооружениям города Лиды (средняя группа)
Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам, архитектурным сооружениям города Лиды
(средняя группа)
Сентябрь
Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: Формировать умения ориентироваться на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать желание принимать посильное участие в облагораживании территории.
Ноябрь
Целевая прогулка «Микрорайон Рыбиновского»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения микрорайона. Расширять представления о зданиях и их назначении; воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Декабрь
Экскурсия в краеведческий музей
Цель: Формировать представления о своём городе. Развивать интерес к событиям прошлой и настоящей жизни города. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям.
Январь
Целевая прогулка к рождественской ёлке.
Цель: Формировать представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к культурным традициям города.
Февраль
Экскурсия к кургану Славы.
Цель: Формировать представления у детей об истории создания кургана Славы. Воспитывать гордость за историческое прошлое нашего города.
Март
Целевая прогулка: Улицы города. Проспект Гедемина. Солнечные часы.
Цель: Формировать элементарные представления у детей о ландшафтной архитектуре. Обратить внимание на зависимость внешнего вида постройки от её функционального назначения, на элементы украшений построек.
Апрель
Экскурсия в Лидский замок (замок Гедемина).
Цель: Знакомить с архитектурными памятниками города. Формировать элементарные представления об истории замка. Развивать умения эмоционально откликаться на оригинальность архитектурных объектов.
Май
Целевая прогулка к памятнику воина-подпольщикам
Цель: Познакомить детей с историей создания памятника. Воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам, архитектурным сооружениям города Лиды (старшая группа)
Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок к памятникам, архитектурным сооружениям города Лиды
(старшая группа)
Сентябрь
Целевая прогулка к памятнику Ф. Скорине
Цель: Формировать элементарные представления о жизни и деятельности Ф. Скорины. Развивать интерес к прошлому нашей страны. Формировать бережное отношение к культурно - историческому наследию родного края, гордость за то, что являешься его жителем.
Октябрь
Экскурсия в парк.
Цель: Познакомить детей с парковой (ландшафтной) архитектурой, как с одним из видов искусства. Развивать воображение, память, умение рассуждать, анализировать. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.
Ноябрь
Целевая прогулка к памятнику А. Мицкевича.
Цель: Познакомить детей с монументальной скульптурой.Формировать представления детей о замечательных людях, прославивших свой край. Стимулировать интерес к историческим памятникам города, воспитывать чувство гордости за известных людей страны.
Декабрь
Экскурсия в Костёл Воздвижения Святого Креста.
Цель: Познакомить детей с архитектурным наследием прошлого, со стилем в архитектуре - барокко (причудливые изломы линий). Развивать у детей умение восхищаться красотой и неповторимостью старых зданий и выражать свое отношение к увиденному. Воспитывать устойчивый интерес к традициям духовного наследия своего народа.
Январь
Экскурсия в Центр ремесел и традиционной культуры "Спадчына"
Цель: Продолжать формировать у детей представления о декоративно - прикладном искусстве, ремёслах (вышивка, ткачество, керамика). Развивать умение эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать чувство уважения и бережное отношение к труду взрослых.
Февраль
Целевая прогулка к памятнику "Пушка".
Цель: Продолжать формировать представления детей о героизме в годв ВОВ. Знакомить с участниками боевых действий, связанных с историей Лиды. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм предыдущих поколений.
Март
Целевая прогулка к зданию Дома культуры (фонтан)
Цель: Формировать интерес и уважительное отношение к своему городу, месту рождения, малой Родине. Расширять представления об архитектуре современных зданий. Воспитывать чувство гордости за свой город, достижения своих соотечественников.
Апрель
Экскурсия в Кафедральный собор святого Михаила Архангела.
Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями города, историческими сведениями о них. Развивать интерес к духовному историческому наследию, архитектурной ценности своего города. Воспитывать толерантность к людям разных религий.
Май
Целевая прогулка к обелиску "Воинам - освободителям".
Цель: Формировать представления детей об истории создания памятника. Продолжать развивать интерес к георическому прошлому нашего города. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к народной памяти.
Экскурсия к памятнику Франциску Скорине с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Экскурсия
к памятнику Франциску Скорине
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: формирование представлений детей о первопечатнике Франциске Скорине, его жизнедеятельности; воспитание чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятника Ф. Скорине, закрепление правил поведения в общественных местах.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Пакуль жыве мая Айчына
I памяцi не рвецца нiць,
Глядзiць на нас с табой Скарына
Ён праз вякi на нас глядзiць.
Сегодня мы поговорим о выдающемся сыне земли Белорусской - Францыске Скорине. Чем же он прославил себя?
Франциск Скорина первый напечатал книгу на белорусской земле. Он заслужил славу ещё при жизни. Родился первопечатник в древнем белорусском городе Полоцке. Как только Франциск научился читать и писать, его душу пленили книги. Он хорошо учился и стал известным на весь мир учёным, просветителем, переводчиком и писателем. Кто знает люди каких профессий создают памятники? (ответы детей) Автор памятника, который мы сейчас видим - скульптор Валерий Янушкевич. Он изобразил Ф. Скорину с поднятой вверх рукой - жестом, олицетворяющим мудрость, знания, силу человеческой мысли. Что в руке у Франциска Скорины? (книга) Почему книга? (ответы детей) "Берите и читайте" — вылито на памятнике. Эти слова нам говорят о том, что книга – путь к знаниям. Как вы думаете, из какого материала изготовлен памятник? (из камня) А почему не из пластмассы, не из стекла? (ответы детей). Камень долговечный, он не разрушается во время дождя, мороза и может простоять ещё много лет. Призадумайтесь, почему скульптура была установлена именно на этом месте, не где - то в другой черте города? (рассуждения детей) Для того, чтобы памятник выдающемуся сыну земли Белорусской был воздвигнут и в нашем городе, жители Лиды приняли активное участие в сборе средств для его создания. Нравится ли вам скульптурный памятник Ф. Скарыне? Как вы считаете, он украшает наш город? (ответы детей)
Нашу экскурсию хочется закончить словами поэта М. Северной:
Мы помнім друкара Скарыну!
Як ён навукі пазнаем.
І у знамянальную часіну
Павагі мы даніну аддаем!
Экскурсия к памятнику князя Гедимина с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Экскурсия к памятнику князя Гедимина.
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: формирование представлений детей о князе Гедимине, как основателе и защитнике города Лида; воспитание чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятника князю Гедемину, закрепление правил поведения в общественных местах.
Ход экскурсии
Воспитатель:
Приветствуем, о, славный Гедимин!
Король земли литовской, белорусской!
Спокоен взгляд, не дрогнет тела мускул.
Отлит из бронзы статный исполин.
Сегодня мы поговорим о выдающемся сыне земли Белорусской, князе Гедимине, которому установлен этот памятник. Нашему взору открывается величественный бронзовый всадник на коне. Памятник Гедимину установлен в «сердце» нашего города у стен знаменитого Лидского замка. Гедимин считается основателем Лидского замка и города Лиды. Кто знает, люди каких профессий создают памятники? (ответы детей) Авторы памятника, который мы сейчас видим - скульпторы Сергей Оганов и Ольга Нечай. Они изобразили князя Гедимина сидящим на коне с опускающимся на постамент плащом. Тем самым авторы хотели подчеркнуть величие этого человека, своим плащом он будто укрывает, защищает замок, город, его жителей. Обратите внимание, одной рукой он управляет своим конем, а второй придерживает меч. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей) У подножия памятника табличка с его именем на белорусском языке — Гедымін. Из какого материала изготовлен памятник? (ответы детей) Он отлит из бронзы это - металл. Почему не из пластмассы, не из стекла? (ответы детей) Бронза долговечная, она не разрушается во время дождя, мороза и может простоять ещё много лет. Призадумайтесь, почему скульптура была установлена именно на этом месте, не где-то в другой черте города (рассуждения детей). Нравится ли вам скульптурный памятник князю Гедимину? Ка вы считаете, он украшает наш город? (ответы детей)
Нашу экскурсию хочется закончить словами Тересы Смольской:
Хвала тебе, о, мудрый Гедимин!
Будь зрителем, правителем и гидом.
В уютном доме, что зовется Лидой,
Который нами искренне любим!
Образовательный проект «Эхо прошлого»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЭХО ПРОШЛОГО"
Название проекта: «Эхо прошлого».
Автор: Выростка Иоланта Олеговна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад № 38 г.Лиды»
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный
Временные рамки реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет), воспитатели дошкольного образования, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее общественное значение. Возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, его вековым корням, к таким вечным понятиям как дом, семья, родство, Родина.
Дошкольный возраст очень важен для духовно-нравственного воспитания, так как именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребёнка с ранних лет, то есть, с воспитания любви и уважения к семье, эмоционально-позитивного отношения к месту где родился, где живут родные.
Дети, посещающие наше учреждение дошкольного образования, проживают в городе Лида. Перед нами стоит задача познакомить воспитанников на доступном уровне с наиболее важными событиями истории своего города, его героями, традициями, бытом, что поспособствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитанию уважения к предкам, интереса к самобытной культуре.
Работа по духовно-нравственному воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и полноправные участники формирования личности ребёнка. Недаром в духовно-нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых и особенно - близких людей.
Постановка проблемы: идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Воспитанник рассказал о том, что на выходных он с родителями посетил Лидский замок и поделился своими яркими впечатлениями от увиденного: люди ходили в необычных одеждах, на рыцарях были доспехи. Во время турнира рыцари сражались на копьях, мечах, защищались щитами. Чтоб увидеть как жили люди того времени пришлось подниматься в башню необычной, узкой и крутой лестнице. Завязалась беседа. В ходе которой выяснилось, что большинство детей в недостаточной степени имеют представления о Лидском замке, только слышали о нем. Они не знают, для чего он построен, кто там жил. Поэтому было решено разработать и реализовать проект, который поможет детям узнать много нового и интересного о Лидском замке и его истории.
Цель: формирование у воспитанников представлений о достопримечательностях родного города через игровую, исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления детей о родном городе, развивать умение узнавать на фото знакомые архитектурные объекты, знать их назначение;
- способствовать формированию у дошкольников интереса к истории создания Лидского замка, как главной достопримечательности города Лида;
- развивать творческие способности, умение выражать своё отношение к окружающей действительности в продуктивной деятельности;
- воспитывать уважение к культуре своего народа, чувство любви и привязанности к родному городу, чувство гордости за своих предков;
- вовлечь родителей в образовательный процесс по изучению истории города.
Описание этапов работы
Модель трех вопросов
Что мы уже знаем?
|
Что хотим узнать? |
Как будем узнавать? |
Что в городе Лиде есть замок. |
История возникновения Лидского замка. Из какого материала построили Лидский замок. Как он устроен Кто его строил и жил в нем. Как жили люди во времена рыцарей. |
Почитаем в книжках. Спросим у взрослых. Посмотрим в интернете. Посмотрим фильмы, мультфильмы. Проведем исследования. Посетим замок |
Этапы |
Формы работы |
Подготови тельный (на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?») |
Виртуальная экскурсия: «Век рыцарства». Цель: повысить мотивацию к познанию эпохи рыцарей и замков. Просмотр мультфильмов «Рыцарь Майк», «Мой любимый рыцарь». Цель: расширение представления о рыцарях. Цель проекта (с позиции детей): формирование представлений об истории родного города, его достопримечательностях (Лидском замке). Задачи проекта (с позиции детей): 1. История возникновения Лидского замка. 2. Из какого материала построили Лидский замок. 3. Как он устроен. 4. Кто его строил и жил в нем. 5. Как жили люди во времена рыцарей. |
Основной этап
|
Специально организованная деятельность по образовательной области «Ребенок и общество»: «Мой родной город» Программные задачи: формировать у детей представления о достопримечательностях города Лида, осознание своей принадлежности к малой родине; развивать умения различать и анализировать объекты архитектуры; воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родине – месту, где родился и живут родные, к родному дому, городу. «Лидский замок Гедимина » Программные задачи: Формировать представления детей об истории создания Лидского замка, как главной достопримечательности города Лида; развивать понимание культурного исторического наследия; воспитывать бережное отношение к нему. «Легенды и предания города» Программные задачи: Познакомить детей с легендами и преданиями города Лида; развивать осознание понятий «прошлое», «настоящее», «время»; воспитывать интерес к изучению истории своего города. Специально организованная деятельность по образовательной области «Изобразительное искусство»: Конструирование «Волшебный замок» (из деталей конструктора) Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать оригинальные образы на основе ассоциации увиденного во время экскурсии в Лидский замок; развивать конструкторские способности; воспитывать интерес к сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективной постройки. Аппликация «Старинный сундук» Программные задачи: Формировать представления об историческом прошлом через предметы быта; развивать умения самостоятельно создавать декоративную аппликацию, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму; воспитывать уважение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали. Рисование «Платье для прекрасной дамы» Программные задачи: Формировать умения декорировать силуэты одежды, самостоятельно рисовать с использованием сочетаний разных линий (расписные ткани, узоры и др.), умения различать элементы геометрического и растительного орнаментов; развивать творческие способности; воспитывать ценностное отношение к искусству, эстетические чувства. Детский дизайн «Подсвечник старинного замка» Программные задачи: Формировать представления о функциях объектов дизайна (элементы интерьера, предметы бытового назначения); развивать умения свободно экспериментировать с художественными техниками (аппликация из опилок), средствами выразительности, материалами; воспитывать устойчивый интерес к созданию объектов дизайна. Экскурсия в Лидский замок Цель: формировать представления детей об архитектурном памятнике Лидский замок, истории замка, осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов; воспитывать уважения к культуре своего народа, чувства гордости за своих предков. Целевая прогулка к памятнику князя Гедимина Цель: формировать представления детей о князе Гедимине, как основателе и защитнике города Лида, о работе скульптора; развивать умения определять характер художественного образа и его связь с выбранными выразительными средствами, воспитывать чувства гордости за знаменитых людей белорусской земли. Познавательные беседы: « Как жили люди во времена рыцарей?» Цель: формировать элементарные представления о жизни наших предков (жилище, предметы обихода, одежда, занятия); развивать потребности в общении. «А была ли Княжна?» Цель: развивать познавательную активность, любознательность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание другим людям, коммуникативные навыки общения. Исследование «Почему Лидскую крепость построили из камня?» Цель: формировать представления о свойствах и особенностях камня и песка, навыки поисковой, исследовательской деятельности; развивать умения сравнивать, делать выводы и устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира; воспитывать волевые качества личности (целеустремленность, настойчивость). Исследовательская игра «Как устроен Лидский замок» Цель: развивать логику и нестандартное мышление, умения объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам; воспитывать волевые качества личности (инициативность, самостоятельность). Сюжетно-ролевые игры: «Семейный ужин в замке» Цель: совершенствовать способность отражать в игре разнообразное содержание (бытовые действия, события далекого прошлого), использовать действия игрового замещения: наделение нужным игровым значением предметов и игрушек в смысловом поле; развивать умения передавать словесно воображаемые игровые события места действий («Здесь замок. За столом собрались рыцари и дамы») «Театр» Цель: Развивать гибкость ролевого поведения: умения придумать и реализовать роль в новой игровой ситуации для развития сюжета; воспитывать интерес к миру театра. Интеллектуальная игра «Клуб знатоков города» Цель: систематизировать представления детей о родном городе; развивать умения рассуждать, работать с информацией; воспитывать навыки сотрудничества. Дидактические игры: «Путешествие по старинному городу» Цель: развивать умения ориентироваться на карте-схеме города, сравнивать характерные особенности старого и современного города; воспитывать эмоционально ценностное отношение к родному городу. «Интервью» Цель: развивать умения создавать творческий рассказ по теме: «Мой город»; воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими (открытый микрофон). «Я – фотограф» Цель: развивать у детей творческое воображение, умения отобразить в рисунке свои впечатления о родном городе. Квест-игра «Сокровища Лидского замка» Цель: развивать пространнственное и алгоритмическое мышление, умение определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции в соответствии с заданным планом, соотносить результат деятельности и ее цель. Обыгрывание макета «Лидский замок» Цель: развивать умения в режиссерской игре создавать образы игровых персонажей (князь, княгиня, рыцари, дамы, ремесленники и т.д.), согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Рыцари» Цель: развивать умения с помощью взрослого изготавливать атрибуты к игре из подручных материалов (проволока, поролон, пенопласт), под руководством взрослого соблюдать культуру ручного труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места. Рассматривание фотоальбомов: «Замки - это жемчужины Беларуси» Цель: расширять представления о достопримечательностях своей страны; развивать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям и культурным традициям белорусского народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства. «Лида прошлое и настоящее» Цель: развивать интерес к событиям прошлой и настоящей жизни города, умение узнавать на фото знакомые архитектурные объекты, знать их назначение; воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу. Чтение стихов поэтов Лидчины: В. Васько «Крэпасць», Л. Винник «Наедине с городом» Цель: формировать умения: понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения, его характер; воспитывать чувство гордости за поэтов Лидчины. Заучивание стихотворения В. Бочарова «Лидейка» (с использованием мнемотаблицы) Цель: формировать умения выразительно исполнять поэтическое произведение, передавать свое отношение к его содержанию. Прослушивание музыки средневековья Цель: развивать умения внимательно, заинтересованно слушать произведения средневековой музыки, различать и называть характер, средства музыкальной выразительности; воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству как к общечеловеческой ценности. Создание фонотеки «Музыка средневековья» (совместно с родителями) Цель: развивать интерес к музыкальному искусству в процессе совместной деятельности с родителями. Разработка моделей одежды средневековья (совместно с родителями) Цель: развивать навыки продуктивной деятельности детей через совместное творчество с родителями, навыки общения взрослого и ребенка, умение находить общие интересы. |
Заключите льный |
Создание ментальной карты «Что мы узнали о Лидском замке?» Развлечение «Рыцарский турнир» (совместно с родителями) Выставка художественного творчества «Замок мечты» (совместно с родителями). Фотовыставка «А вы там бывали?» (совместно с родителями). Создание лэпбука «Этот город твой и мой!» (совместно с родителями). |
Результаты проекта:
Дети имеют представления о том что Лидский замок является одним из древнейших каменных замков Беларуси, основанный великим князем Гедимином для защиты жителей города от нападений. Воспитанники испытывают потребность в познании и проявляют устойчивый интерес к историческому прошлому и современному этапу развития города. Выполняют мыслительные операции, наблюдают, ставят простые эксперименты, проводят исследования, входящие в состав проектной деятельности. Проявляют социальную активность, испытывают гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре своего города, эмоционально-положительное и ответственное отношение к наследию прошлого своей страны.
Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях проекта.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Рыцарский турнир»
«Рыцарский турнир»
Цель: Воспитание у детей чувства любви к родному краю и гордости за него.
Оборудование: телевизор, костюмы и атрибуты для рыцарей (щиты, мечи) придворных дам, короля, королевы, схема Лидского замка, мягконабивные геометрические модули, канат длиной 10м., коники на палках, пластмассовые мячики, мишени, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: экскурсия в Лидский замок князя Гедимина, беседа с детьми на тему: “Я посвящаю тебя в рыцари”, на котором дети знакомятся с историей воинского искусства, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход развлечения.
Ведущий: Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.
Когда-то в средние века Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка В железной амуниции.
Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.
Просмотр видеоролика рыцарского турнира «Меч Лидского замка»
Ведущий: Как вы думаете, кто главный на турнире? (Князь и княгиня).
Входят князь и княгиня под средневековую музыку.
Танец князя и княгини
Княгиня: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.
Князь: У нас сегодня две команды рыцарей.
Команда «Отважные ». Их девиз
Рыцари: «Наш девиз сила и честь. Мы докажем непременно, что рыцари на свете есть».
Князь: Команда «Храбрые». Их девиз
Рыцари: «Лишь за правду должен биться каждый благородный рыцарь».
Князь: Мы можем начать наш турнир.
1 тур
«Построим замок» (команды строят замок по схеме из геометрических модулей)
Княгиня: Предлагаю отдохнуть и посмотреть танец моих прекрасных придворных дам.
Средневековый танец «Возрождение»
2 тур
«Перетягивание каната»
(по сигналу короля игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка).
Ансамбль средневековой музыки «Карамбик»
(игра детей на старинных музыкальных инструментах)
3 тур
«Поединок»
(индивидуальный турнир на мечах капитанов команд)
Княгиня: Вы смелые и храбрые мужчины, но миром правит красота. Мои придворные дамы продемонстрируют какие они все – таки прекрасные и какую одежду носили во времена рыцарей.
Презентация одежды средневековья
Князь: Еще один вид боевых искусств рыцарских времен – метание копья в противника. Мы будем метать мячики в мишень.
4 тур
«Стрельба»
(рыцари «на коне» должны объехать тронный зал, подъехать к цели и попасть в центр мишени. У каждого по 2 попытки)
Князь: Во времена рыцарей почту доставляли гонцы. Это сильные люди, которые садились на коня и много дней проводили в дороге, преодолевяя различные препятствия, пока не доставят почту по назначению.
5тур
«Передай почту князю»
(эстафета на конях с препятствиями)
Княгиня:
Без хвастовства, бравады беспричинной…
Мы верим в ваш талант!
Отрадно нам, что с нами рядом – настоящие мужчины.
Такими издавна гордиться вся страна.
Князь: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания?
Княгиня: Наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что все они достойны носить звание рыцаря.
Вручение орденов рыцарей князем и книгиней.
Конспект проведения занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" "Мой город - капелька Беларуси" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект проведения занятия по образовательной области
"Ребёнок и общество"
"Мой город - капелька Беларуси"
для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: формировать национальное самосознание через ознакомление с родным городом; уточнять и расширять знания детей о родном городе как о большом населенном пункте с предприятиями, школами и другими учреждениями; развивать связную речь дошкольников, коммуникативные способности; воспитывать у детей чувство гордости за свой край.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций о городе, беседы, рисование зданий, оформление фотовыставки «Любимые места города», мультимедийная презентация «Продукция промышленных предприятий г. Лиды».
Материал: набор открыток с видом города и его предприятий, картинки продукции предприятий; гербы городов Беларуси.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? Назовите вашу «малую Родину». Вы любите свой город? За что? Любить город – значит знать его. Сейчас посмотрим, как вы знаете свой город.
У каждого города есть свой герб. Что такое герб? Найдите герб своего города.
Все гербы имеют форму щита, потому что он защищал от копья и меча. Сейчас мы превратимся в рыцарей, возьмём щиты и поскачем на лошадях.
Физкультминутка «Лошадки».
Воспитатель: Каждое утро дети приходят в детский сад, а взрослые спешат на работу. Назовите главные предприятия города, расскажите о них. (Ответы детей).
После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым. Где это можно сделать? (посетить Дом культуры, музей, кинотеатр ...)
Покажите эти места на открытках. (Работа с открытками)
Вот и я вас приглашаю отдохнуть и покататься на карусели.
Подвижная музыкальная игра «Карусель».
Игра «Экскурсовод».
Еще раз рассмотрите открытки. Каждый из вас, взяв в руки микрофон, должен составить маленький рассказ. (Памятник Ф. Скарине, А. Мицкевичу, Курган Славы, памятник «Пушка», костел Святой семьи…)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо знаете свой город, один из городов Беларуси, вам присуждается звание «Знатоки города» и вручаются памятные значки.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Дворик нашего детства»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Дворик нашего детства»
Цель: формировать представления о родном городе; развивать любознательность, познавательную мотивацию; воспитывать желание трудится на благо родного города; совершенствовать умения составлять описательные и повествовательные рассказы, участвовать в диалоге.
Оборудование: телевизор, презентация с фотографиями города.
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по микрорайону.
Ход беседы
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок…
Как называется наш город? (Лида)
Какой он? Что есть в нашем городе?
( Школы, детские сады, фонтан, памятники, больницы, парк отдыха, вокзалы, Ледовый дворец, спорткомплекс «Олимпия», бассейн «Дельфин»).
-А еще и огромное множество улиц, переулков, домов, в которых живут наши горожане.
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора —
Громкая дружная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе тайны двора!
-В вашем дворе есть какая-нибудь тайна, или тайное место, где вы любите играть с друзьями?
Рассказы детей
Просмотр слайдов с фотографиями дворов микрорайона
-Может кто узнал свой дворик.
-Посмотрите на фотографии, скажите, чем похожи дворики и чем отличаются? (ответы детей)
- Обратите внимание, что обязательно есть в каждом дворе? (лавочки)
Стояла лавочка под дубом во дворе,
Встречала солнце и с утра скучала,
Вдруг подмигнула шумной детворе,
И жизнь пошла вновь с самого начала.
- Для чего нужны лавочки и почему во дворе их много? (ответы детей)
- Что находится в центре двора (игровая, спортивная площадка)
- Во что там можно поиграть с друзьями? (ответы детей)
- Взрослые позаботились о вас. Чтобы вам было где и во что поиграть, чтобы вы занимались спортом и росли здоровыми.
Физминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка
. Девять – «Санта» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- Что ещё вы можете рассказать о своем дворе (ответы детей).
- Чисто ли у вас во дворе? Знаете ли вы, кто убирает ваш двор? Как мы можем помочь дворнику? (ответы детей).
- Подумайте, как можно преобразить свой дворик к праздникам, например к Новому году или ко Дню города? (ответы детей)
- Вы, любите свой двор, в котором живете? Если любите, то за что?(ответы детей)
- Давайте мы просто помечтаем о том, каким вы видите его в будущем, а потом нарисуете (дети думают под музыку).
.