Проектная деятельность

Образовательный проект "Безопасный город"

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

Название проекта: Безопасный город.

Автор:  Выростка  Иоланта Олеговна, воспитатель высшей  квалификационной категории  ГУО «Детский сад № 38 г. Лиды».

Тип проекта:  Информационно-практико-ориентированный

Временные рамки реализации проекта:  3 месяца

Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели группы,родители;

 

Актуальность проекта:

     Данные аналитических материалов УГАИ МВД Республики Беларусь  неутешительны, число детей, погибших в ДТП, значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

    Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.  Часто это связано и  с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. 

    Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.  А для этого необходимо, чтобы родители,  дошкольные учреждения образования принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на специально организованных  площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

 

Цель проекта:

Формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

 

Задачи проекта:

- Формировать у детей дошкольного возраста конкретные правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- Совершенствовать умение у воспитанников применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Воспитывать у детей ответственность за личную безопасность, бережное отношение к собственному здоровью.

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 

Ппредполагаемый результат проекта:

- У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

- Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, когда остаются одни;

- Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества;

- Принимают активное участие в общественно-значимых мероприятиях.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Задачи:

-  Разработать план мероприятий по реализации данного проекта.

- Подбор необходимых материалов и оборудования для реализации проекта.

-  Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта.

Формы и методы:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Собрать  коллекция дорожных знаков и машин.

 

2 этап - практический

Задачи:

      - Расширить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.

     - Развивать потребность в познании и интереса к социальной действительности, стремление и навыки активного участия в мероприятиях данного проекта;

     - Воспитывать желания работать в коллективе.

Формы и методы:

1.Занятия: «Знаки дорожные»,  «По дороге в детский сад»,  «Пешеход переходит улицу»

  1. Художественное творчество, рисование «Веселый светофор», аппликация «Светофор»
  2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

 С. Маршак «Светофор», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Моя улица»,  Н. Носов «Автомобиль»

  1. Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!» ,«Обязанности пешехода», «Сигналы регулировщика», «Правила поведения в общественном транспорте».
  2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).
  3. Игровая деятельность:  дидактические («Так или не так»,  «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Цветные автомобили», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).
  4. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
  5. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.
  6. Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»:обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД, решение игровых ситуаций.

 

 Работа с родителями:

  - Помощь в пополнении  атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

- «Памятка по правилам дорожного движения»;

- Папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

- Консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

3 этап – заключительный

Задачи:

- Оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей.

- Определение перспектив дальнейшей работы.

Формы и методы:

- Анкетирование родителей как субъектов образовательной деятельности.

- Участие в развлечении «Но опасном перекрестке»».

- Мультимедийная  презентация о проделанной работе в рамках реализации проекта.

- Оформление фотовыставки «Веселый светофор»

- Оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».

свернуть

Образовательный проект " Зеленый огонек"

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

Название проекта: Зеленый огонек.

Автор:  Выростка  Иоланта Олеговна, воспитатель высшей  квалификационной категории  ГУО «Детский сад № 38 г. Лиды».

Тип проекта:  Информационно-практико-ориентированный

Временные рамки реализации проекта:  1 месяц

Участники проекта: дети 4 – 5лет,  воспитатели группы,родители;

 

Актуальность проекта:

    Несчастные случаи на дороге прочно занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Поэтому обеспечение безопасности движения на дорогах становится важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Им придется жить при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Их поведение на дороге характеризуется как неосознанное, необдуманное, неадекватное. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями.

    Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль, образ жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главная задача – стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему их учат, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. В связи с этим встает вопрос выбора методов и приемов обучения, делающих этот процесс наиболее эффективным.

 

Цель проекта:

 Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

 

Задачи проекта:

- Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

- Развивать потребность в познании и интереса к социальной действительности, стремление и навыки активного участия в мероприятиях данного проекта.

- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

 

Ппредполагаемый результат проекта:

- Расширение  представления детей о различных видах транспорта,  об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Сформированность  навыков  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Развитие умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

- Повышение  активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

 

Задачи:

-  Разработать план мероприятий по реализации данного проекта.

- Подбор необходимых материалов и оборудования для реализации проекта.

-  Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта.

 

Формы и методы:

- Анкетирование родителей по определению их компетентности в обучении детей правилам дорожного движения по теме: «Осторожно: дорога!».

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, соответствующей теме проекта.

- Изготовление пособий, дидактических игр.

- Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

 

2 этап – практический

 

Задачи:

- Формировать представления  детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта).

- Развивать умения применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья.

- Воспитывать культуру  поведения в транспорте.

 

Формы и методы:

- Занятия по образовательной области  «Ребенок и общество»: «Путешествие в страну дорожных знаков», «В гости к медведю или правила движения от  Маши»; по  образовательной области «Искусство»:  «Дорога, машины, светофор», «Такие разные автомобили».

- Экскурсия «Лидский Центр МЧС».

- Целевые прогулки: «Во дворе», «Экскурсия по улице», «Перекресток».

- Сюжетно ролевые игры: «Автобус», «Дорога».

- Беседы: «Кто такой пешеход?», «Разные виды транспорта», «Что за домик?».

- Ситуативные беседы: «Мяч на дороге», «Светофор наш друг», «На подножке автобуса».

- Обыгрывание игровых ситуаций:  «Движение на  улице», «Происшествие на дороге», «Как надо переходить через улицу», «На чем люди ездят», «Как зайка катался на велосипеде».

- Подвижные игры:  «Автомобили – пешеходы», «Цветные автомобили», «Светофор», «Найди свой домик».

- Дидактические игры: «Проходите, путь открыт»,«Какой огонек зажегся».

- Дидактические упражнения: «Собери знак «Пешеходный переход», «Расставь все по правилам».

- Настольный театр «Друзья Светофора».

- Игра – драматизация «Незнайка на улице».

- Чтение художественной литературы  А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»,  А.Богданович «Пешеходный переход»; загадывание загадок по правилам дорожного движения.

- Изготовление макета светофора: «Волшебные огоньки», поделки из бросового материала «Грузовой автомобиль» (из гречки).

- Моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, трафаретов разных видов транспорта.

 

 Работа с родителями:

- Памятка «Все начинается с малого».

- Папка-передвижка «Обучение детей правилам дорожного движения».

- Консультация «Правила безопасности при путешествии в автомобиле».

- Беседа по теме: «Начните с себя».

3 этап – заключительный

Задачи:

- Оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей.

- Определение перспектив дальнейшей работы.

 

Формы и методы:

- Участие в развлечении «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения».

- Мультимедийная  презентация по ПДД «Детям знать положено».

- Выставка семейных рисунков по теме: «Правила дорожные – мои друзья надёжные».

 

свернуть