Инклюзивное образование

 Инклюзия - это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня  развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход,  в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.

ЮНЕСКО понимает инклюзию как “позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».

ВИДЕОРОЛИК "МИР ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ"

         

  

Международный день детского церебрального паралича

 

Международный день детского церебрального паралича в 2022 году отмечается 5 октября. Приблизительно 17 миллионов людей во всем мире страдают от ДЦП. Эта болезнь становится причиной инвалидности у детей, при этом от ДЦП нет никакого лекарства. Международный день детского церебрального паралича, отмечаемый в первую среду октября, является специальным проектом, который призван изменить мир людей с ДЦП к лучшему.

Диагноз ДЦП сегодня звучит как приговор. Вызванный повреждениями центральной нервной системы, ДЦП сопровождается двигательными нарушениями: от минимальных, заметных только специалисту, до выраженных, приводящих к инвалидности.  Его нельзя вылечить одним, двумя или тремя курсами реабилитации. Это борьба длинной в жизнь.

Однако есть множество примеров людей с ДЦП, которые не только успешно борются со своим диагнозом, но и развиваются профессионально и творчески.

Супермодель с ДЦП
Ангелина Уэльская родилась и выросла в Беларуси. У нее ДЦП, от которого не избавиться. У нее мечта, которую не удержать.

Ангелина хотела стать актрисой или моделью. Но людям с инвалидностью невозможно пробиться на подиум или сцену. А если их все-таки туда берут, то показывают только в образе ограниченного слабого человека. Ангелина решила ломать этот стереотип, и начала, конечно же, из себя. Она встала с инвалидной коляски и начала работать фотомоделью. В ее планах создать театрализованное шоу, где она сможет воссоединить две любимые стихии — театр и моду.

Она искренне надеется, что ее пример может стать толчком для действия даже здоровым людям:

«…даже если кто-то крутит пальцем у виска на мой счет, не унываю, а еще больше начинаю верить в себя и свой потенциал.

Потому что красота — внутри, а все прочее вздор!. Кстати, в комментариях к ее фото очень много положительных откликов, а некоторые читатели отмечают, что иногда модели совсем неинтересны, несмотря на их красоту. А с Ангелиной все наоборот — на нее хочется смотреть!

свернуть

Каковы особенности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования?

Каковы особенности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

в учреждениях дошкольного образования?

Образовательный процесс  в соответствии со статьей 139 Кодекса об образовании  может организовываться в учреждениях образования  и

на дому. Осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Время пребывания воспитанников в учреждении образования определяется учредителем учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

первого раннего возраста – до одного года;

второго раннего возраста – от одного года до двух лет;

первую младшую – от двух до трех лет;

вторую младшую – от трех до четырех лет;

среднюю – от четырех до пяти лет;

старшую – от пяти до семи лет;

разновозрастную – от одного года до семи лет;

санаторную первого раннего возраста – до одного года;

санаторную второго раннего возраста – от одного года до двух лет;

санаторную первую младшую – от двух до трех лет;

санаторную вторую младшую – от трех до четырех лет;

санаторную среднюю – от четырех до пяти лет;

санаторную старшую – от пяти до семи лет;

санаторную разновозрастную – от одного года до семи лет.

Учредитель учреждения образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

  Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

 

свернуть

Памятка для педагогов «Эффективные приёмы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ДЦП»

Памятка для педагогов

«Эффективные приёмы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ДЦП»

     Все занятия с ребенком с ДЦП  имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. В процессе занятия с ребенком ДЦП необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление,  формировать личностную ориентацию. Эффективными приемами коррекционного воздействия  являются:

  1. Игровые ситуации, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
  2. Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

3.Важным приемом осмысления новых фактов является обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления  ребенка.

4.Занятия с ребенком с ДЦП рекомендовано проводить в форме урока.  В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт  взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка.

  1. Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

 6.Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

  1. Будьте последовательны. Двигайтесь  от простого к сложному, от одного навыка к другому. Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в них.
  2. Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, чаще хвалите и поощряйте ребенка.
  3. Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности.
  4. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.
свернуть
ВИДЕОРОЛИК "ЗАЖГИ СИНИМ"