Специальная группа для детей с ТНР (4-5 лет)

 

Специальная группа

для детей с ТНР

(4 -5 лет)

Режим работы группы:

 8.00 - 18.30

 

Группа "Светлячки" на фото

 

Воспитатели дошкольного образования:

Гриценко Татьяна Владимировна

высшее образование, 1 категория, стаж 19 лет

Цуприк Оксана Анатольевна

высшее образование, высшая категория, стаж работы 19 лет

Помощник воспитателя:

Рунец Жанна Николаевна

Консультация «Растим маленького патриота и гражданина»

Растим маленького патриота и гражданина

Подготовила

воспитатель

дошкольного образования

Садоха Л.М.

         Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.

       Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.

     На 6-м году жизни у детей возникают реальные возможности для опосредованного усвоения знаний, выходящих за пределы их жизненного опыта и непосредственного становления. Это создает благоприятные условия для ознакомления детей с историей родного края, его людьми, спецификой труда и быта, особенностями языка и культуры. Дети этого возраста могут выделять личные ценности, эмоционально их осваивать, что закрепляется в деятельности, поведении и межличностных отношениях. У старших дошкольников появляется уже дистанция социальных связей в оценке норм поведения детей и взрослых. У детей данного возраста развивается определенная ориентация на социум, умение на определенном уровне понимать и оценивать общественные отношения. Шестилетний ребенок начинает понимать важность общественно значимых дел. В это время формируются определенное понимание и оценка социальных явлений. . Именно данный возраст отличается наибольшей динамичностью процесса становления ценностных ориентаций. Процесс расширения представлений об окружающей среде, развитие воображения и памяти, активизация умственной деятельности детей способствуют овладению элементарными навыками мыслительных операций, что в свою очередь дает детям возможность усваивать важную информацию. У старших дошкольников в ходе усвоения знаний об объектах и явлениях окружающего мира возникает желание сравнивать, оценивать увиденное и соответственно отражать, следуя увиденному. В этот период у них преобладает эмоциональное восприятие. старший дошкольный возраст – важнейший период для закладки фундаментальных мировоззренческих понятий, нравственных ценностей, убеждений в сознании ребенка, организации национально-патриотического воспитания. Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.

      Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. А помогут нам в этом:

 

- Различного рода познавательные  беседы (о государственных символах Беларуси , о расположении нашей страны, соседях, о достижениях, достопримечательностях, климате родного города, о его истории).

 - Знакомство детей с культурой и традициями родного края,  с обрядами народа, проведение обрядовых праздников. Составление родословной ребенка, его глубокое знание истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций.

 -  Путешествие по Беларуси, экскурсии в музеи, прогулки по городу.

 - Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма. Организация посильного труда детей на природе, посадка овощей, цветов, кустарников, наблюдение за городом в разное время года.

- Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до ребенка мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой.

Источники:

  1. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 2001. – 204 с.
  2. Квасовка, В.Т. Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В.Т. Квасовка. – Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007. – 95 с.
  3. Казаков, А.П., Шорыгина, Т.А. « Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» [Текст] / А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д» – 2014. – 82 с.
свернуть
поделиться в: