Графики проведения консультаций учителей-дефектологов

График проведения консультаций учителя-дефектолога Дехтеревич Натальи Александровны

График проведения консультаций учителя-дефектолога Дехтеревич Натальи Александровны

с родителями и педагогами

в ПКПП на 2022/2023 учебный год

 

Дата

проведения

Время

начала и окончания консультации

Тема консультации

С кем

проводится

01.09.2022

13.00 – 13.20

 

«Истоки способностей и дарований находятся

на кончиках пальцев» Сухомлинский В.А.

Источники:

1.      Большакова СЕ. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М: ТЦ Сфера, 2008.

2.      Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: «Олма-Пресс», 2001

 Для

воспитателей

13.09.2022

17.00 – 17.20

 

Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи?

Источники:

1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь

от 25 июля 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012)

2.Методические рекомендации «Организация и содержание работы впунктах коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 25.05.2012)

 

Для

законных

представителей

06.10.2022

13.00 – 13.20

 

 «Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников»  

Источники:

1.Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. J1.C. Цветковой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 296 с.

2.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. – 319 с.

Семенович А.В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2014. 4. Семенович А.В. Программа коррекционной работы: психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция.- М.: Дрофа, 2015.

4.Колганова В.С, Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. //М., 2015.

Для

воспитателей

12.10.2022

17.00 – 17.20

 «Развитие речевого дыхания у детей»

Источники:

1.Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

2.Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.-М.: Метафора, 2007.

Для

законных

представителей

03.11.2022

13.00 – 13.20

 

«Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального

руководителя в работе по коррекции речи и движений

у детей с ОНР»

Источники:

1.      Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи:

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Гульнара Рустэмовна Шашкина. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 192 с.

2.https://pedportal.by/baza-materialov/logopediya-oligofrenopedagogika-defektologiya/

Для  

музыкальных

руководителей

09.11.2022

17.00 – 17.20

 

«Игровой массаж рук с помощью природных материалов»

Источники:

1.      Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова. Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. //Дошкольная педагогика. № 4 (79) апрель 2012г.

2.Фантазии из природных материалов / Е.Немешева. - М.: Айрис — пресс. - 2011.

3.Любина, Г., Желонкина, О. Рука развивает мозг / Г.Любина // Ребенок в детском саду. 2004. № 1.

Для

законных

представителей

01.12.2022

13.00 – 13.20

 

 «Выкарыстанне вершаў для адпрацоўкі правільнага

вымаўлення гукаў»

Источники:

1.Дубинина, Дина Николаевна. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі: у 2 ч.;Ч. 1, с. 103-110, -Мазыр: Белы Вецер, 2008

2.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»

Для

воспитателей

07.12.2022

17.00 – 17.20

«Обогащаем словарь детей»

Источники:

1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»

2.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников:Кн. для воспитателей дет. сада и родителей: / Под ред. О.С.Ушаковой; - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 208 с.

3.Рудик, О.С. С детьми играем – речь развиваем: / Часть 1Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 176с.

Для

законных

представителей

05.01.2023

13.00 – 13.20

 

«Значение словесных игр в умственном развитии детей»

Для

воспитателей

11.01.2023

17.00 – 17.20

 

«Автоматизация звуков в домашних условиях

у детей старшего дошкольного возраста»

Для

законных

представителей

02.02.2023

13.00 – 13.20

 «Взаимодействие учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности в детском саду с детьми ОНР»

Для

 руководителей

по физическому

воспитанию

08.02.2023

17.00 – 17.20

 

 «Развитие связной речи у детей

среднего дошкольного возраста»

Для

законных

представителей

02.03.2023

13.00 – 13.20

 

 «Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Для  учителей-

дефектологов

07.03.2023

17.00 – 17.20

  «Беларускія народныя гульні ў развіцці мовы дзяцей»

Для

законных

представителей

06.04.2023

13.00 – 13.20

 

 «Подготовка детей дошкольного возраста

с нарушениями речи к школе»

Для

воспитателей

12.04.2023

17.00 – 17.20

 «Профилактика нарушений чтения и письма»

Для

законных

представителей

04.05.2023

13.00 – 13.20

 

«Организация работы по закреплению правильной речи

у детей»

Для

воспитателей

10.05.2023

17.00 – 17.20

 

 «Развитие связной речи у детей. Игры и упражнения

для развития связной речи»

Для

законных

представителей

 

 

свернуть

График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.

График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.

с родителями в специальной группе № 7 на 2022/2023 учебный год

Дата

Время

Тема

23.09

28.10

25.11

23.12

27.01

24.02

24.03

28.04

26.05

17.00-

17.20

Когда учитель-дефектолог направляет ребёнка к неврологу

Речи родителей – образец для ребёнка

Читаем книги – развиваем речь

Чем полезны игры с песком для развития речи детей

Что нужно знать родителям о речевом негативизме ребёнка

Учим предлоги, играя

Чем полезна лепка для детей с нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения

Использование игр с пуговицами для развития мелкой моторики и речи ребёнка

 

График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.

с педагогами в специальной группе № 7 на 2022/2023 учебный год

Дата

Время

Тема

23.09

 

28.10

25.11

 

23.12

27.01

24.02

24.03

28.04

 

26.05

13.00-13.20

Формирование навыков социальной адаптации у детей с ТНР по средствам коммуникативных игр

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей

 Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

 Дыхательная гимнастика как средство профилактики речевых нарушений

Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи детей с ТНР

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Фонематическая ритмика – эффективное средство развития фонематического слуха у детей с ТНР

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя у детей с ОНР

свернуть

График проведения консультаций учителя-дефектолога Якимчук Т.М.

  График проведения консультаций

   учителя-дефектолога Якимчук Т.М.

 с родителями и педагогами

п/п

Дата проведения

Время начала и окончания консультации

Тема консультации

Групп лиц,

для которых проводится консультация

1

08.09.2022г

13.00-13.20

 

Консультация

«Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности воспитанников»

Источник: 1.https://www.defectologiya.

pro/zhurnal/metodyi_i_priemyi_aktivizaczii_

rechevoj_deyatelnosti_detej_doshkolnogo_vozrasta/

Жукова Н.С. Дифференциальный диагноз общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева // Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников: Кн. для логопеда. Серия: учимся играя. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998;

 

Для

педагогов

2

21.09.2022г.

17.00-17.20

 

Рекомендации

«Проведение артикуляционной гимнастики»

Источники:

1.Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников", Издательство: АСТ.

2.Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2004.

http://logopedia.by/?p=40

 

Для

законных

представителей

3

13.10.2022г.

13.00-13.20

 

Памятка-рекомендация.

«Автоматизация у детей поставленных звуков речи на занятиях и в режимных моментах»

Источники:

1.Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. - М.,- 1992.

2.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.- 1985.

3.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.,- 1990.

4.http://logopedia.by/?p=42

 

Для

педагогов

4

19.10.2022г.

17.00-17.20

 

Консультация

«Нейропсихологические игры для детей»

Источники:

1,Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. J1.C. Цветковой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 296 с.

2.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. – 319 с.

3.Семенович А.В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2014. 4. Семенович А.В. Программа коррекционной работы: психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция.- М.: Дрофа, 2015.

4.Колганова В.С, Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. //М., 2015.

 

Для

законных

представителей

5

10.11.2022г.

13.00-13.20

 

Семинар-практикум 

«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Источники:

1.Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2.

2.Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4.

3.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009

Для

педагогов

6

16.11.2022г.

17.00-17.20

 

Информационный стенд

«Аденоиды и речевые нарушения у детей»

Источник:

1. http://logopedia.by/?p=29

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аденоиды

3. https://dr.bogdanets.net/?p=56

 

Для

законных

представителей

7

08.12.2022г.

13.00-13.20

 

Консультация

«Формирование нравственно-патриотических

чувств детей дошкольного возраста

на занятиях учителя-дефектолога»

Источники:

1.Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учебно-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина. – Минск: НИО, 2012.

2. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания

Для

педагогов

8

21.12.2022г.

17.00-17.20

 

Консультация

«Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

Источники:

1.Голубева Г.Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. - СПб, 1996.

2.Дурова Н.В. Формирование фонематического слуха у детей. - М., 1996.

3.Ткаченко Т.А. Формирование навыка звукового анализа и синтеза-М.: Издательство «Гном и Д», 2005.- (Практическая логопедия)

4. http://logopedia.by/?p=2651

 

Для

законных

представителей

9

12.01.2023г.

13.00-13.20

Консультация

«Развитие образной связной речи на музыкальных занятиях»

Для

педагогов,

музыкальных

руководителей

10

18.01.2023г.

17.00-17.20

 

Консультация

«Развитие связной речи у детей.Игры и упражнения

для развития связной речи»

Для

законных

представителей

11

09.02.2023г.

13.00-13.20

Консультация «Как научить ребёнка-дошкольника составлять рассказы

по картине и серии картин»

Для

педагогов

12

15.02.2023г.

17.00-17.20

 

Консультация

«Использование Су-Джок терапии в работе учителя-дефектолога»

Для

законных

представителей

13

09.02.2023г.

13.00-13.20

 

Обмен опытом с руководителями

по физическому воспитанию

«Взаимосвязь движений и речи»

Для педагогов

14

15.03.2023г.

17.00-17.20

 

Информационный стенд

«Подготовка руки дошкольника к письму»

Для

законных

представителей

15

13.04.2023г

13.00-13.20

 

Консультация

«Развитие графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста»

Для

педагогов

16

19.04.2023г.

17.00-17.20

 

Буклет

«Советы родителям будущих первоклассников»

Для

законных

представителей

17

11.05.2023г.

13.00-13.20

Консультация

«Речевые умения шестилеток»

Для

педагогов

18

17.05.2023г.

17.00-17.20

 

«Результаты  коррекционно-воспитательной  работы

  за  2022 /2023 учебный год»

Для

законных

представителей

свернуть

График проведения консультаций учителя-дефектолога Пацевич А.П.

График проведения консультаций

учителя-дефектолога Пацевич А.П.

с родителями и педагогами

в специальной группе №4

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

на 2022/2023 учебный год

Дата

проведения

Время начала и окончания консультации

Тема консультации

Группа лиц, для которых проведена консультация

20.09.22

 13.00-13.30

Консультация для  воспитателей: «Характеристика речи детей 5-6 лет»

Педагоги

21.09.22

17.00-17.30

Консультация на тему: «Что нужно знать родителям о дизартрии у детей»

Родители

18.10.22

13.00-13.30

Консультация для воспитателей: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»

Педагоги

19.10.22

17.00-17.30

Рекомендации для родителей «Как повысить уровень речевой активности ребенка»

Родители

15.11.22

13.00-13.30

Консультация для воспитателей: «Что такое заикание и причины его возникновения»

Педагоги

16.11.22

17.00-17.30

Консультация  для родителей: «Игры и упражнения для развития связной речи  детей»

Родители

20.12.22

13.00-13.30

Консультация для физкультурного руководителя: «Использование чистоговорок на занятиях по физической культуре»

Физк. рук.

21.12.22

17.00-17.30

Мастер-класс для родителей: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Родители

17.01.23

13.00-13.30

Консультация для воспитателей: «Скороговорки для развития речи детей»

Педагоги

18.01.23

17.00-17.30

Консультация для родителей: «Всестороннее развитие правильной речи»

Родители

15.02.23

17.00-17.30

Игровой практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика в картинках»

Родители

21.02.23

13.00-13.30

Практические советы для воспитателей: «Коррекционные возможности режимных моментов в детском саду»

Педагоги

15.03.23

17.00-17.30

Консультация для родителей: «Этот коварный звук «Р»»

Родители

21.03.23

13.00-13.30

Мастер-класс для воспитателей: «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Педагоги

18.04.23

13.00-13.30

Консультация для музыкального руководителя «Роль логопедической ритмики для развития речи дошкольников»

Муз. рук.

19.04.23

17.00-17.30

Консультация для родителей: «Речь взрослых – образец для подражания»

Родители

16.05.23

13.00-13.30

Круглый стол для воспитателей: «Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР»

Педагоги

17.05.23

17.00-17.30

Беседа с родителями на тему: «Что такое фонематический слух?».

Родители

 

 

 

 

свернуть