Графики проведения консультаций учителей-дефектологов
График проведения консультаций учителя-дефектолога Дехтеревич Натальи Александровны
График проведения консультаций учителя-дефектолога Дехтеревич Натальи Александровны
с родителями и педагогами
в ПКПП на 2022/2023 учебный год
Дата проведения |
Время начала и окончания консультации |
Тема консультации |
С кем проводится |
01.09.2022 |
13.00 – 13.20 |
«Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев» Сухомлинский В.А. Источники: 1. Большакова СЕ. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М: ТЦ Сфера, 2008. 2. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: «Олма-Пресс», 2001 |
Для воспитателей |
13.09.2022 |
17.00 – 17.20 |
Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи? Источники: 1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012) 2.Методические рекомендации «Организация и содержание работы впунктах коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 25.05.2012)
|
Для законных представителей |
06.10.2022 |
13.00 – 13.20 |
«Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников» Источники: 1.Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. J1.C. Цветковой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 296 с. 2.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. – 319 с. 3 Семенович А.В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2014. 4. Семенович А.В. Программа коррекционной работы: психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция.- М.: Дрофа, 2015. 4.Колганова В.С, Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. //М., 2015. |
Для воспитателей |
12.10.2022 |
17.00 – 17.20 |
«Развитие речевого дыхания у детей» Источники: 1.Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. 2.Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.-М.: Метафора, 2007. |
Для законных представителей |
03.11.2022 |
13.00 – 13.20 |
«Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в работе по коррекции речи и движений у детей с ОНР» Источники: 1. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Гульнара Рустэмовна Шашкина. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 192 с. 2.https://pedportal.by/baza-materialov/logopediya-oligofrenopedagogika-defektologiya/ |
Для музыкальных руководителей |
09.11.2022 |
17.00 – 17.20 |
«Игровой массаж рук с помощью природных материалов» Источники: 1. Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова. Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. //Дошкольная педагогика. № 4 (79) апрель 2012г. 2.Фантазии из природных материалов / Е.Немешева. - М.: Айрис — пресс. - 2011. 3.Любина, Г., Желонкина, О. Рука развивает мозг / Г.Любина // Ребенок в детском саду. 2004. № 1. |
Для законных представителей |
01.12.2022 |
13.00 – 13.20 |
«Выкарыстанне вершаў для адпрацоўкі правільнага вымаўлення гукаў» Источники: 1.Дубинина, Дина Николаевна. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі: у 2 ч.;Ч. 1, с. 103-110, -Мазыр: Белы Вецер, 2008 2.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования» |
Для воспитателей |
07.12.2022 |
17.00 – 17.20 |
«Обогащаем словарь детей» Источники: 1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования» 2.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников:Кн. для воспитателей дет. сада и родителей: / Под ред. О.С.Ушаковой; - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 208 с. 3.Рудик, О.С. С детьми играем – речь развиваем: / Часть 1Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 176с. |
Для законных представителей |
05.01.2023 |
13.00 – 13.20 |
«Значение словесных игр в умственном развитии детей» |
Для воспитателей |
11.01.2023 |
17.00 – 17.20 |
«Автоматизация звуков в домашних условиях у детей старшего дошкольного возраста» |
Для законных представителей |
02.02.2023 |
13.00 – 13.20 |
«Взаимодействие учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности в детском саду с детьми ОНР» |
Для руководителей по физическому воспитанию |
08.02.2023 |
17.00 – 17.20 |
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста» |
Для законных представителей |
02.03.2023 |
13.00 – 13.20 |
«Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» |
Для учителей- дефектологов |
07.03.2023 |
17.00 – 17.20 |
«Беларускія народныя гульні ў развіцці мовы дзяцей» |
Для законных представителей |
06.04.2023 |
13.00 – 13.20 |
«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к школе» |
Для воспитателей |
12.04.2023 |
17.00 – 17.20 |
«Профилактика нарушений чтения и письма» |
Для законных представителей |
04.05.2023 |
13.00 – 13.20 |
«Организация работы по закреплению правильной речи у детей» |
Для воспитателей |
10.05.2023 |
17.00 – 17.20 |
«Развитие связной речи у детей. Игры и упражнения для развития связной речи» |
Для законных представителей |
График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.
График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.
с родителями в специальной группе № 7 на 2022/2023 учебный год
Дата |
Время |
Тема |
23.09 28.10 25.11 23.12 27.01 24.02 24.03 28.04 26.05 |
17.00- 17.20 |
Когда учитель-дефектолог направляет ребёнка к неврологу Речи родителей – образец для ребёнка Читаем книги – развиваем речь Чем полезны игры с песком для развития речи детей Что нужно знать родителям о речевом негативизме ребёнка Учим предлоги, играя Чем полезна лепка для детей с нарушениями речи Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения Использование игр с пуговицами для развития мелкой моторики и речи ребёнка |
График проведения консультаций учителя-дефектолога Рогульской Ю.В.
с педагогами в специальной группе № 7 на 2022/2023 учебный год
Дата |
Время |
Тема |
23.09
28.10 25.11
23.12 27.01 24.02 24.03 28.04
26.05 |
13.00-13.20 |
Формирование навыков социальной адаптации у детей с ТНР по средствам коммуникативных игр Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика как средство профилактики речевых нарушений Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи детей с ТНР Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев Фонематическая ритмика – эффективное средство развития фонематического слуха у детей с ТНР Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя у детей с ОНР |
График проведения консультаций учителя-дефектолога Якимчук Т.М.
График проведения консультаций
учителя-дефектолога Якимчук Т.М.
с родителями и педагогами
№ п/п |
Дата проведения |
Время начала и окончания консультации |
Тема консультации |
Групп лиц, для которых проводится консультация |
1 |
08.09.2022г |
13.00-13.20 |
Консультация «Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности воспитанников» Источник: 1.https://www.defectologiya. pro/zhurnal/metodyi_i_priemyi_aktivizaczii_ rechevoj_deyatelnosti_detej_doshkolnogo_vozrasta/ Жукова Н.С. Дифференциальный диагноз общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева // Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников: Кн. для логопеда. Серия: учимся играя. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998;
|
Для педагогов |
2 |
21.09.2022г. |
17.00-17.20 |
Рекомендации «Проведение артикуляционной гимнастики» Источники: 1.Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников", Издательство: АСТ. 2.Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2004.
|
Для законных представителей |
3 |
13.10.2022г. |
13.00-13.20 |
Памятка-рекомендация. «Автоматизация у детей поставленных звуков речи на занятиях и в режимных моментах» Источники: 1.Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. - М.,- 1992. 2.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.- 1985. 3.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.,- 1990. 4.http://logopedia.by/?p=42
|
Для педагогов |
4 |
19.10.2022г. |
17.00-17.20 |
Консультация «Нейропсихологические игры для детей» Источники: 1,Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. J1.C. Цветковой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 296 с. 2.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. – 319 с. 3.Семенович А.В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2014. 4. Семенович А.В. Программа коррекционной работы: психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция.- М.: Дрофа, 2015. 4.Колганова В.С, Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. //М., 2015.
|
Для законных представителей |
5 |
10.11.2022г. |
13.00-13.20 |
Семинар-практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Источники: 1.Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. 2.Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. 3.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009 |
Для педагогов |
6 |
16.11.2022г. |
17.00-17.20 |
Информационный стенд «Аденоиды и речевые нарушения у детей» Источник: 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аденоиды 3. https://dr.bogdanets.net/?p=56
|
Для законных представителей |
7 |
08.12.2022г. |
13.00-13.20 |
Консультация «Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста на занятиях учителя-дефектолога» Источники: 1.Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учебно-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина. – Минск: НИО, 2012. 2. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания |
Для педагогов |
8 |
21.12.2022г. |
17.00-17.20 |
Консультация «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» Источники: 1.Голубева Г.Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. - СПб, 1996. 2.Дурова Н.В. Формирование фонематического слуха у детей. - М., 1996. 3.Ткаченко Т.А. Формирование навыка звукового анализа и синтеза-М.: Издательство «Гном и Д», 2005.- (Практическая логопедия) 4. http://logopedia.by/?p=2651
|
Для законных представителей |
9 |
12.01.2023г. |
13.00-13.20 |
Консультация «Развитие образной связной речи на музыкальных занятиях» |
Для педагогов, музыкальных руководителей |
10 |
18.01.2023г. |
17.00-17.20 |
Консультация «Развитие связной речи у детей.Игры и упражнения для развития связной речи» |
Для законных представителей |
11 |
09.02.2023г. |
13.00-13.20 |
Консультация «Как научить ребёнка-дошкольника составлять рассказы по картине и серии картин» |
Для педагогов |
12 |
15.02.2023г. |
17.00-17.20 |
Консультация «Использование Су-Джок терапии в работе учителя-дефектолога» |
Для законных представителей |
13 |
09.02.2023г. |
13.00-13.20 |
Обмен опытом с руководителями по физическому воспитанию «Взаимосвязь движений и речи» |
Для педагогов |
14 |
15.03.2023г. |
17.00-17.20 |
Информационный стенд «Подготовка руки дошкольника к письму» |
Для законных представителей |
15 |
13.04.2023г |
13.00-13.20 |
Консультация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» |
Для педагогов |
16 |
19.04.2023г. |
17.00-17.20 |
Буклет «Советы родителям будущих первоклассников» |
Для законных представителей |
17 |
11.05.2023г. |
13.00-13.20 |
Консультация «Речевые умения шестилеток» |
Для педагогов |
18 |
17.05.2023г. |
17.00-17.20 |
«Результаты коррекционно-воспитательной работы за 2022 /2023 учебный год» |
Для законных представителей |
График проведения консультаций учителя-дефектолога Пацевич А.П.
График проведения консультаций
учителя-дефектолога Пацевич А.П.
с родителями и педагогами
в специальной группе №4
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
на 2022/2023 учебный год
Дата проведения |
Время начала и окончания консультации |
Тема консультации |
Группа лиц, для которых проведена консультация |
20.09.22 |
13.00-13.30 |
Консультация для воспитателей: «Характеристика речи детей 5-6 лет» |
Педагоги |
21.09.22 |
17.00-17.30 |
Консультация на тему: «Что нужно знать родителям о дизартрии у детей» |
Родители |
18.10.22 |
13.00-13.30 |
Консультация для воспитателей: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» |
Педагоги |
19.10.22 |
17.00-17.30 |
Рекомендации для родителей «Как повысить уровень речевой активности ребенка» |
Родители |
15.11.22 |
13.00-13.30 |
Консультация для воспитателей: «Что такое заикание и причины его возникновения» |
Педагоги |
16.11.22 |
17.00-17.30 |
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития связной речи детей» |
Родители |
20.12.22 |
13.00-13.30 |
Консультация для физкультурного руководителя: «Использование чистоговорок на занятиях по физической культуре» |
Физк. рук. |
21.12.22 |
17.00-17.30 |
Мастер-класс для родителей: «Подготовка руки дошкольника к письму» |
Родители |
17.01.23 |
13.00-13.30 |
Консультация для воспитателей: «Скороговорки для развития речи детей» |
Педагоги |
18.01.23 |
17.00-17.30 |
Консультация для родителей: «Всестороннее развитие правильной речи» |
Родители |
15.02.23 |
17.00-17.30 |
Игровой практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика в картинках» |
Родители |
21.02.23 |
13.00-13.30 |
Практические советы для воспитателей: «Коррекционные возможности режимных моментов в детском саду» |
Педагоги |
15.03.23 |
17.00-17.30 |
Консультация для родителей: «Этот коварный звук «Р»» |
Родители |
21.03.23 |
13.00-13.30 |
Мастер-класс для воспитателей: «Как помочь ребенку запомнить буквы» |
Педагоги |
18.04.23 |
13.00-13.30 |
Консультация для музыкального руководителя «Роль логопедической ритмики для развития речи дошкольников» |
Муз. рук. |
19.04.23 |
17.00-17.30 |
Консультация для родителей: «Речь взрослых – образец для подражания» |
Родители |
16.05.23 |
13.00-13.30 |
Круглый стол для воспитателей: «Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР» |
Педагоги |
17.05.23 |
17.00-17.30 |
Беседа с родителями на тему: «Что такое фонематический слух?». |
Родители |