Объединения по интересам
Эколого-биологический профиль. Образовательная область «Экология»
«Экология для малышей»
(базовый уровень изучения образовательной области «Экология», эколого-биологический профиль)
Программа объединения по интересам «Экология для малышей» рассчитана на поиск более интересных, увлекательных и познавательных для ребенка методов, и способов усвоения и использования знаний о природе в повседневной жизни, которые помогут выразить себя, научат думать, проявить творчество. По направлению деятельности программа носит эколого-эстетический характер. По функциональному назначению – познавательная. Направлена на формирование у воспитанников 3-4 лет знаний о природе, развитие выдумки и фантазии. Позволяет ребёнку удовлетворить свои интересы и потребности в познании окружающей среды.
Цель: формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы, воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задачи:
- развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств объектов и явлений природы;
- формировать умения: выделять существенные признаки растений, животных, человека;
- устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы; ухаживать за растениями уголка природы, цветника, огорода;
- освоение норм, правил поведения и деятельности в природе,
- воспитывать желание проявлять заботу о растениях, животных.
Руководители: Борис Светлана Николаевна
Пильчук Анастасия Леонидовна
Будникова Виолетта Геннадьевна
Художественный профиль. Образовательная область «Декоративно-прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство
Программа направлена на развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн,моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).
Задачи:
- расширять и углублять знания воспитанников по истории развития
декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; - развивать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
- развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую
активность и самостоятельность; - воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре.
Руководитель - Садоха Людмила Михайловна
Физкультурно-спортивный профиль. Образовательная область «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура»
Ребенок дошкольного возраста и физическая культура
Программа направлена на гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет.
Задачи:
- формировать умения согласовывать движения в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;
- развивать функциональные системы организма посредством развития основных физических качеств, инициативность, творчество, активность, спортивно-танцевальные способности;
- воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно;
- осваивать различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта, элементы здорового образа жизни.
Руководитель - Горбач Светлана Сергеевна
Художественный профиль. Образовательная область «Хореография»
Хореография
Программа направлена на формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.
Задачи:
- формировать базовые хореографические навыки, техники и приемы;
- развивать танцевальные способности, умения выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;
- воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе, личностные морально-волевые качества воспитанников.
Руководители: Шатюк Светлана Леонидовна
Сырицкая Наталья Ивановна
Технический профиль. Образовательная область «Техническое конструирование»
Техническое конструирование
Программа направлена на обеспечение условий для формирования, развития воспитания детей средствами технического конструирования.
Задачи:
- формировать, расширять и систематизировать знания воспитанников о содержании и
особенностях организации разработки устройств (конструкций), о способах и
приемах изготовления изделий из распространенных материалов; - развивать конструкторские способности, мотивацию к самостоятельному решению доступных воспитанникам задач конструирования различных изделий;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к достижениям в области науки и техники, желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми.
Руководитель: Рогульская Юлия Валерьевна
«Информатика без розетки» Естественно-математический профиль. Образовательная область «Информатика»
«Информатика без розетки»
Программа направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи:
обучающие:
- формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»; формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
- формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
- обучать основным действиям с информацией;
развивающие:
- развивать воображение и пространственное восприятие;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
- развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата; развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности; воспитывать желание заниматься информатикой в школе.
Руководители: Выростка Иоланта Олеговна
Котковская Мария Иосифовна