Объединения по интересам

Эколого-биологический профиль. Образовательная область «Экология»

 

«Экология для малышей»

(базовый уровень изучения образовательной области «Экология», эколого-биологический профиль)

 Программа объединения по интересам   «Экология для малышей» рассчитана на поиск более интересных, увлекательных и познавательных для ребенка методов, и способов усвоения и использования знаний о природе в повседневной жизни, которые помогут выразить себя, научат думать, проявить творчество. По направлению деятельности программа носит эколого-эстетический характер. По функциональному назначению – познавательная. Направлена на формирование у воспитанников 3-4 лет знаний о природе, развитие выдумки и фантазии. Позволяет ребёнку удовлетворить свои интересы и потребности в познании окружающей среды.

Цель: формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы, воспитание       основ         культуры   в области  охраны      окружающей      среды и природопользования.

Задачи:

- развивать  восприятие  и обследовательские  действия  для выявления свойств объектов и явлений природы;

- формировать умения: выделять существенные признаки растений, животных, человека;

- устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы; ухаживать за растениями уголка природы, цветника, огорода;

- освоение норм, правил поведения и деятельности в природе,

- воспитывать желание проявлять заботу о растениях, животных.

 

Руководители:  Борис Светлана Николаевна

                          Пильчук Анастасия Леонидовна

                          Будникова Виолетта Геннадьевна

 

 

 

свернуть

Художественный профиль. Образовательная область «Декоративно-прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство

Программа направлена на развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн,моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).

Задачи:

  • расширять и углублять знания воспитанников по истории развития
    декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;
  • развивать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
  • развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую
    активность и самостоятельность;
  • воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре.

 Руководитель - Садоха Людмила Михайловна

 

 

свернуть

Физкультурно-спортивный профиль. Образовательная область «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура»

Ребенок дошкольного возраста и физическая культура

Программа направлена на гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет.

 

Задачи:

  • формировать умения согласовывать движения в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования; 
  • развивать функциональные системы организма посредством развития основных физических качеств, инициативность, творчество, активность,  спортивно-танцевальные способности;
  • воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно;
  • осваивать различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта, элементы здорового образа жизни.

 Руководитель - Горбач Светлана Сергеевна

 

свернуть

Художественный профиль. Образовательная область «Хореография»

Хореография

Программа направлена на формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.

Задачи:

  • формировать базовые хореографические навыки, техники и приемы;
  • развивать танцевальные способности, умения выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;
  • воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе, личностные морально-волевые качества воспитанников.

Руководители: Шатюк Светлана Леонидовна

                          Сырицкая Наталья Ивановна

 

свернуть

Технический профиль. Образовательная область «Техническое конструирование»

Техническое конструирование

Программа направлена на обеспечение условий для формирования, развития воспитания детей  средствами технического конструирования. 

Задачи:

  • формировать, расширять и систематизировать знания воспитанников о содержании и
    особенностях организации разработки устройств (конструкций), о способах и
    приемах изготовления изделий из распространенных материалов;
  • развивать конструкторские способности, мотивацию к самостоятельному решению доступных воспитанникам задач конструирования различных изделий;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к  достижениям в области науки и техники, желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми.

Руководитель: Рогульская Юлия Валерьевна

   

свернуть

«Информатика без розетки» Естественно-математический профиль. Образовательная область «Информатика»

«Информатика без розетки»

Программа направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Задачи:

обучающие:
 

  • формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»; формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
  • формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
  • обучать основным действиям с информацией;

развивающие:
 

  • развивать воображение и пространственное восприятие;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
  • развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата; развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
  • развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:
 

  • воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности; воспитывать желание заниматься информатикой в школе.

Руководители: Выростка Иоланта Олеговна

                          Котковская Мария Иосифовна

                              

 

свернуть